Дорожная карта

Утверждено
введено в действие Приказом № 02-04-44 от 25.10.2016
Директор МОБУ Тальская сош
________________ С.А.Козлова

План мероприятий (дорожная карта)
по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ.
Сроки реализации «дорожной карты»: 2016-2030 годы. По итогам 2015-2016 учебного года в школе обучалось 20 учащихся с ОВЗ. Из
общего количества детей 1 инвалид (умственная отсталость) проходит совместное обучение с другими учащимися в классах. Структура
заболеваний детей с ОВЗ: - 3 учащихся с задержкой психического развития; - 17 учащихся с интеллектуальной недостаточностью. На всех
детей с ОВЗ и детей – инвалидов, в соответствии с рекомендациями районной ПМПК разработаны адаптированные программы обучения
(АОП, АООП, СИПР). 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ. Подвоз учащихся к месту учёбы
осуществляется 3 автобусами, но они не оборудованы для детей – инвалидов. Условия для индивидуальной мобильности детей – инвалидов
и самостоятельного передвижения по зданию обеспечены в основном в одноэтажных зданиях. Проведенный мониторинг показал, что здания
школы не отвечают всем требованиям доступности для детей с ОВЗ. В настоящее время, в связи с недостаточным текущим
финансированием, в ближайшее время невозможно обеспечить выполнение приказа министерства образования и науки Российской
Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399. Если возникнет необходимость, то предоставление необходимых образовательных услуг для детей –
инвалидов будут оказываться по месту жительства или в дистанционном режиме.
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов и услуг в сфере образования
№

Наименование условий
доступности для инвалидов
объекта и услуг
1. Наличие в учреждении транспортных
средств, используемых для перевозки
инвалидов
2. Планируемое проведение на объекте
капитального ремонта, реконструкции,
модернизации, которые полностью будут
соответствовать требованиям доступности

Единицы
Управленческое решение
Значения показателей
измере- 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
ния
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет Нет потребности в
шт
приобретении
Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

да

да

да

да

да

да

при наличии бюджетного
финансирования
капитального ремонта

для инвалидов к объекту.
3. Наличие доступа к объекту инвалидов (до
проведения капитального ремонта или
реконструкции) и к месту предоставления
услуги ( наличие архитектурных
преобразований на объекте: установлен
пандус, расширены дверные проемы и т.д.)
4. предоставление необходимых услуг в
дистанционном режим

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

 Выделение стоянки автотранспортных
средств для инвалидов
 Наличие сменного кресла- коляски

Да/нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 Наличие адаптированного лифта

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 Наличие поручней

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 Наличие на входе пандуса
 Предусмотрена подъемная платформа

Да/нет
Да/нет

нет нет нет нет нет нет
нет нет нет нет нет нет

нет нет
нет нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

 Имеются раздвижные двери

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

 Наличие доступных входных групп

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

при наличии бюджетного
финансирования

При условии
дополнительного
финансирования и
приобретения специального
оборудования

5. Обеспечение условий индивидуальной
мобильности инвалидам и возможности для
самостоятельного их передвижения по
объекту с целью получения услуг в сфере
образования, в том числе наличие:

при наличии бюджетного
финансирования после
капитального ремонта ДОУ
Нет возможностей для
обустройства
Нанесение тактильных
средств при условии
дополнительного
финансирования
при наличии бюджетного
финансирования
капитального ремонта
Нет технической
возможности нарушится
целостность здания
При наличии бюджетного

 Наличие доступных санитарногигиенических помещений
 Достаточная ширина дверных проемов в
стенах, площадок

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

6. Наличие (приобретение) специального
оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объекту
(местам предоставления услуг) с учетом
ограничений жизнедеятельности инвалида, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации, выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
7. Наличие в организации утвержденного
Паспорта доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг
8. Количество услуг, предоставляемых на
объекте в сфере образования с
использованием русского жестового языка, и
/или организацией допуска на объект
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
9. Доля работников, предоставляющих услуги
инвалидам и прошедших инструктирование
или обучение для работы с инвалидами по
вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской
Федерации, от общего числа работников,
предоставляющих услуги.
10. Количество услуг, предоставляемых на
объекте инвалидам, с сопровождением
ассистента-помощника

Да/нет

нет нет нет нет нет нет

нет нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

шт

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11. Количество услуг на объекте в сфере
образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора

шт

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

шт

%

100 100 100 100 100 100

0

0

финансирования
капитального ремонта
Нет технической
возможности
Нет технической
возможности нарушится
целостность здания
при наличии обучающихся в
ОУ с данным заболеванием
и бюджетным
финансированием

При наличии обучающихся в ОУ с данным
заболеванием которым необходимы
специалтисты(сурдопереводчи ки и
тифлосурдопереводчики и увеличении
штатного расписания или возможности
заключения договоров

1

При условии наличия
обучающихся в ОУ с
данным
заболеванием, которым
необходимо сопровождение
При условии обучающихся в
ОУ с данным
заболеванием,которым
необходимо сопровождение

12. Адаптация официального сайта объекта для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
13. Наличие на объекте специально отведенного
места для размещения собаки- проводника
(при посещении объекта инвалида по
зрению)
14. Предоставление на бесплатной основе
учебников и учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных
технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования

Да/нет

да

Да/нет

Да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

нет нет нет нет нет нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Не положено по СанПин
пребывание животного на
территории и в помещениях
ОУ
При наличии бюджетного
финансирования

Перечень мероприятий и услуг, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта
МОБУ Тальской средней общеобразовательной школы Ирбейского района.
№

1.

2.

Наименование мероприятия

Нормативный
правовой Ответственные
Срок
Планируемые
результаты
влияния
акт,
иной
документ, исполнители, реализации мероприятия на повышение значения
которым
предусмотрено соисполнители
показателя
доступности
проведение мероприятия или
для инвалидов объектов и услуг
который
планируется
принять
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование объекта
необходимыми приспособлениями
Проведение паспортизации объекта и
Приказ Минобрнауки России от
Директор
Утверждение паспорта
2016 г.
предоставляемых на нем услуг
9 ноября 2015 г. №1309 «Об
доступности для инвалидов объекта и
утверждении Порядка
предоставляемых на нем услуг по
обеспечения условий
согласованию с представителем
доступности для инвалидов
общества инвалидов. Определение
объектов и предоставляемых
объемов работ по обеспечению
услуг в сфере образования, а
условий доступности и их
также оказания им при
финансирования, уточнение базовых
этом необходимой помощи»
значений показателей и сроков
выполнения мероприятий
Проведение ремонта,
Учредитель,
Соответствие
Сметная документация
2025-30г.
реконструкции, модернизации
директор
требованиям
ремонта образовательной
существующего объекта в сфере
доступности для
организации
образования, в котором предоставляются
инвалидов к объекту
услуги населению, в целях приведения
данного объекта в полное соответствие
требованиям
доступности для инвалидов

3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

объектов и услуг
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с
учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами
Организация обучения и
График повышения
Заместитель
ежегодно
Увеличение доли специалистов,
инструктирования специалистов,
квалификации
директора
прошедших обучение или
связанных с обеспечением доступности
инструктирование по вопросам,
для инвалидов объекта и предоставляемых
связанным с обеспечением
услуг с учетом имеющихся у инвалидов
доступности для инвалидов объекта и
стойких расстройств функций организма и
предоставляемых на нем услуг
ограничений жизнедеятельности
Обеспечение сопровождения
Внесение изменений в
Директор
Увеличение числа работников
2020-30г.
инвалидов, имеющих стойкие
должностные инструкции
учреждений (организаций) в сфере
расстройства функций зрения и
работников организации в
образования, на которых инструкцией
самостоятельного передвижения, и
которых возложены
возложены обязанности по оказанию
оказания им помощи на объектах в
обязанности по оказанию
инвалидам помощи при предоставлении
сфере образования
инвалидам помощи при
им услуг
предоставлении им услуг
Оказание услуг инвалидам:
Приказы
Директор
2017-2030 Расширение сферы предоставления услуг
по месту жительства инвалида
Приказы
Директор
2017-2030 Расширение сферы предоставления услуг
в дистанционной форме
Организация обучения инвалидов
Приказы
Директор
Увеличение числа инвалидов,
2016
совместно с другими обучающимися (в
обучающихся по адаптированным
инклюзивных условиях) в
основным общеобразовательным
общеобразовательных организациях
программам
Предоставление детям-инвалидам
Приказы
Директор
Увеличение числа инвалидов,
2017
образования по адаптированным
обучающихся совместно с другими
основным общеобразовательным
обучающимися (в инклюзивных
программам в общеобразовательных
условиях)
организациях
Организация и проведение курсов
Федеральная целевая
Министерство
Повышение профессиональной
2018
повышения квалификации работников,
программа развития
образования и
компетенции руководящих и
обеспечивающих предоставление
образования на 2016науки
педагогических работников по
образовательных услуг детям-инвалидам
2020 годы
Красноярского
организации обучения и воспитания
края
детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья
Организация работы по адаптации
Приказы
Директор
Расширение сферы предоставления услуг
2017
официального сайта объекта для
инвалидам с нарушением зрения
лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
(слабовидящих)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».