Аннотация к рабочей программе литературное чтение 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению 1-4 ФГОС НОО
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №
373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования по учебному предмету «Литературное чтение».
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 № 1/15));
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Тальская
СОШ;
5. Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г.
УМК «Школа России»
1 класс
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 1.
3. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 2.
3. Бойкина М.В. Литературное чтение Рабочая тетрадь.
2 класс
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 1.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 2.
3. Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.
3 класс
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 1.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 2.
3. Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.
4 класс
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 1.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник В 2 ч.: Ч. 2.
3. Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь.
Учебный предмет «Русский язык» является обязательным общеобразовательным предметом.
Во 2-4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные
недели) в каждом классе. В первом классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю,
всего 132 часа (33 учебные недели)

–

–
–

Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой
деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.

ЗАДАЧИ:
- формировать общеучебный навык чтения и умение работать с текстом;
- пробуждать интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию
ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Умение слушать (аудирование)
Чтение
Работа с разными видами текста
Библиографическая культура
Работа с текстом художественного произведения
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Умение говорить (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
Круг детского чтения
Литературоведческая пропедевтика
Творческая деятельность обучающихся
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского
общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и
её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть
некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение
написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на
основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на
основе личного опыта.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится
согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации МБОУ Тальская сош.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».