Аннотация к рабочей программе по родной литературе

Аннотация к рабочей программе
по родной литературе 1-4 ФГОС НОО
Нормативно-правовая основа программы
1. Нормативно-правовую основу настоящей примерной программы (далее – программа) по
учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составляют
следующие документы:
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
5. Программа разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования по учебному предмету
«Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке».
6.

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20)
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:
развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и
русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурноязыковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и
современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений,
своей ответственности за сохранение русской культуры.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
 воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,
введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у
младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,
нравственных, эстетических ценностей;
 формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых
для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
 обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на
основе изучения произведений русской литературы;
 формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
 совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении;
 развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и
письменных высказываний о прочитанном.
Место учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном
плане
Программа по «Литературному чтению на родном (русском) языке» составлена на основе
требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы,
представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего

образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов (33 часа в 1 классе и по
34 часа во 2 - 4 классах). По учебному плану МБОУ Тальская СОШ отводится в 1 кл – 16 часов, во
2 классе- 17 часов.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Чтение
Говорение (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
Библиографическая культура
Круг чтения
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных
результатов:
осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности
уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных
результатов:
1) познавательные
универсальные
учебные
действия:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое
выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
2)
коммуникативные
универсальные
учебные
действия:
развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
3)
регулятивные
универсальные
учебные
действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных
результатов:
1) Выпускник научится:
понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как
особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативноэстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для
познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для
приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор,
олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские
умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,
доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или
краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать
собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
2) Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать
художественную литературу как один из видов искусства,
соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от
других видов искусства;
создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного)
произведения;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и
пояснениями.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно
Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации МБОУ Тальская СОШ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».