Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе
по физической культуре 2, 4 класс ФГОС НОО (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373);
3. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ УстьЯрульская сош (ФГОС НОО);
4.Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16- з));
5.Авторской программы: (начального общего образования) «Физическая культура» В.И. Лях
. М.: Просвещение — 2019г.
УМК:
Учебник В.И. Лях, 1-4. Издательство: Москва «Просвещение», 2017 г
Учебный предмет «Физическая культура» является обязательным общеобразовательным
предметом. Согласно учебному плану МБОУ Тальская СОШ он изучается на базовом уровне.
На изучение физической культуры во 2 классе отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год. На
изучение физической культуры во 4 классе отводится 3 ч в неделю, 102 часов в год.
Изучение ведется блоками.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий
обязательные разделы:
- титульный лист;
-содержание учебного предмета, курса;
-планируемые результаты освоения программы (предметные, метапредметные, личностные);
-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
Изучение физической культуры в начальной школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи учебного предмета:
1.
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
культуры;
3. овладение школой движений;
4.
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и
точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.
пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых,
выносливости и гибкости) способностей
5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;

6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа
жизни;
8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или
иным видам спорта;
9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
Основные разделы учебного предмета «Физическая культура» на базовом уровне
начального общего образования:
2 класс. «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности»,
«Физическое совершенствование».
4 класс. «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности»,
«Физическое совершенствование».
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы (2класс) следующих
результатов:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
 регулятивные универсальные учебные действия
ученик научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
в том числе во внутреннем плане
- различать способ и результат действия;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
 познавательные универсальные учебные действия
ученик научится:
- ориентироваться в разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
- сравнению, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;

коммуникативные универсальные учебные действия
ученик научится:
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Предметные результаты:
ученик научиться:
- соблюдать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- выполнять правила личной гигиены вовремя и после занятий физическими
упражнениями.
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- выполнять игровые действия, играть по правилам.
- знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр;
названия и правила изучаемых игр;
- уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в
подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание,
передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.
- знать и иметь представление: понятий шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание,
вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов,
прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качествах быстрота, выносливость,
сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и
дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её
нарушений;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции
осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.
Программа обеспечивает достижение выпускников начальной школы (4класс) следующих
результатов:
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты
выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в
соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом
воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
- упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных
физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса
и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.
- формировать первоначальные представлений о значении физической культуры, для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
- о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
выпускник получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней
гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности,
показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных
физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса
и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию
физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация
проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ Тальская сош.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».