Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 ФГОС НОО Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г; 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык». 3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)); 4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Тальская СОШ; 5. Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г. УМК «Школа России»: 1 класс 1. Горецкий В. Г. Азбука. 2. Федосова Н. А., Горецкий В. Г. Прописи. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь. 2 класс 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2. 3 класс 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2. 4 класс 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2. Учебный предмет «Русский язык» является обязательным общеобразовательным предметом. На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 ч. Из них 50 ч отводится изучению русского языка в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель). Из 675 ч учебного плана по русскому языку115 ч выделяются на уроки письма в период обучения грамоте. Во 2—4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению. Задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Виды речевой деятельности: Слушание. Говорение. Чтение Письмо. Обучение грамоте Фонетика. Графика. Чтение. Письмо. Слово и предложение. Развитие речи. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Состав слова (морфемика) Морфология. Лексическое значение слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие Предлог. Союзы и, а, но. Частица не, её значение. Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Сложные предложения. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Знакомство с признаками текста. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9) способность проверять написанное. Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МОБУ Тальская сош.