Аннотация к рабочей программе русский язык 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку 1-4 ФГОС НОО
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному
предмету «Русский язык».
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 08.04.2015 № 1/15));
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Тальская СОШ;
5. Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г.
УМК «Школа России»:
1 класс
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Федосова Н. А., Горецкий В. Г. Прописи.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.
2 класс
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2.
3 класс
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2.
4 класс
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: В 2 ч.: Ч. 2.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 1.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь.: В 2ч.: Ч. 2.
Учебный предмет «Русский язык» является обязательным общеобразовательным предметом.
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования
выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 ч. Из них 50 ч отводится изучению
русского языка в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель). Из 675 ч учебного плана по
русскому языку115 ч выделяются на уроки письма в период обучения грамоте. Во 2—4 классах
на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство
сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова,
пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого
объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности:
Слушание.
Говорение.
Чтение
Письмо.
Обучение грамоте
Фонетика.
Графика.
Чтение.
Письмо.
Слово и предложение.
Развитие речи.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Графика.
Лексика.
Состав слова (морфемика)
Морфология.
Лексическое значение слова.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Глагол.
Наречие
Предлог.
Союзы и, а, но. Частица не, её значение.
Синтаксис.
Предложение как единица языка и речи.
Сложные предложения.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
Знакомство с признаками текста.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной,
культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,
выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как
целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот
мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в
языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего
мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других
социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в
учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы
русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих
реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры
и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие
мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы,
как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в
объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в
объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится
согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации МОБУ Тальская сош.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».