Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству 1-4 ФГОС НОО
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по
учебному предмету «Изобразительное искусство».
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 08.04.2015 № 1/15));
4. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ Тальская СОШ;
5. Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г.
УМК «Школа России»:
1 класс
1.Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство: Учебник.
2.Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь.
2 класс
1.Коротеева Е.И. под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство: Учебник.
2.Горяева Н.А. под редакцией Неменского Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь.
3 класс
1.Горяева Н.А.. под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство: Учебник.
2.Горяева Н.А. под редакцией Неменского Б.М. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь.
4 класс
1.Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство: Учебник.
2.Неменская Л.А. под редакцией Неменского Б.М.: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1—4 классов начальной
школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1
классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений
искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,
формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к
любой совей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению
к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных
знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды художественной деятельности.
Восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Художественное конструирование и
дизайн. Декоративно-прикладное искусство.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Родина моя — Россия. Человек и человеческие
взаимоотношения.Искусство дарит людям красоту
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом,
объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,
живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,
линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной
мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства, выражение своего отношения к произведению.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты
как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится
согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации МОБУ Тальская сош.