Анотация к рабочей программе окруж мир

Аннотация к рабочей программе
по окружающему миру 1-4 ФГОС НОО
Рабочая программа разработана на основе:
1.
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г;
2.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир».
3.
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15));
4.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Тальская СОШ;
5.
Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г.
УМК «Школа России»:
1 класс
1.А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в двух частях.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в двух частях.
2 класс
1.А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в двух частях.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в двух частях.
3 класс
1.А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в двух частях.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в двух частях.
4 класс
1.А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в двух частях.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в двух частях.
Учебный предмет «Окружающий мир» является обязательным общеобразовательным предметом На изучение курса «Окружающий мир» в
каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы
— по 68ч (34 учебные недели).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Природа . Неживая и живая природа. Признаки предметов. Примеры явлений природы.
Вещество. Разнообразие веществ. Примеры веществ.
Звёзды и планеты. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли. Времена года. Обращение Земли вокруг Солнца.
Погода, её составляющие.
Формы земной поверхности.
Водные богатства.
Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха.
Вода. Свойства воды. Состояния воды. Значение воды. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы.
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Грибы, их разнообразие.
Животные, их разнообразие.
Лес, луг, водоём.
Природные зоны России.
Человек — часть природы.
Всемирное наследие.
Общее представление о строении тела человека.
Человек и общество
Общество. Человек. Семья. Младший школьник. Экономика, её составные части. Природные богатства и труд людей. Транспорт. Средства
связи. Средства массовой информации. Наша Родина Государственная символика России Конституция. Президент Российской Федерации.
Праздник в жизни общества.Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Города России. Россия — многонациональная страна. Родной край — частица России..
История Отечества. Страны и народы мира.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника.
Правила безопасного поведения в природе. Экологическая безопасность. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
Изучение безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких
как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств иформационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ Тальская сош.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».