18.02.2022
ПТГ по формированию функциональной грамотности Видео
В рамках реализации муниципального плана по формированию и развитию функциональной грамотности 17.02.2022 состоялось очередное заседание ПТГ по формированию функциональной грамотности. Были рассмотрены актуальные вопросы по формированию математической грамотности учителями математики.
План работы:
1.Вступительное слово.
2.Мацкевич Татьяна Николаевна, учитель математики Тальской школы.
3.Яковенко Любовь Сергеевна, учитель нач. классов Тальской школы.
4.Райсвих Галина Михайловна, учитель нач. классов Николаевской школы.
5.Левченко Алевтина Александровна, учитель математики Николаевской школы.
6. Слово экспертов.
Доклады:
1.Мацкевич Татьяна Николаевна "Способы и пути формирования математической грамотности в урочной деятельности";
2.Яковенко Любовь Сергеевна "Представление опыта работы по формированию математической грамотности в 4 классе"
3.Райсвих Галина Михайловна «Математическая грамотность в начальных классах».
4.Левченко Алевтина Александровна «Формирование математической грамотности в 5-6 классах».
Работа проходила в ZOOM. Подключились 28 человек из: МБОУ Тальской СОШ, МБОУ Ирбейской СОШ №1, МБОУ Петропавловская ООШ, МБОУ Ирбейской СОШ № 2, МБОУ Усть – Ярульская СОШ, МБОУ Тумаковская СОШ, МБОУ Изумрудновская ООШ, МБОУ Маловская ООШ, МБОУ Николаевская СОШ.
В ходе мероприятия пришли к следующим выводам:
1.Для работы с рассматриваемой грамотностью необходимо использовать банк заданий, РЭШ, Яндекс.учебник, учи.ру, решу ВПР.
2.Разграничивать практико-ориентированные задания и задания по математической грамотности.
3.Необходимо уделить особое внимание данному направлению, поскольку нет четкого понимания, какие задания и критерии относятся к математической грамотности.
4.Показывать фрагменты урока с применением упражнений.
5.Пройти курсы по математической грамотности и провести повторную встречу, собрание.
Мнение экспертов:
Селигеева И.Н.:
Спасибо всем докладчикам за представленный опыт.
Важно, что коллеги используют не только материалы из учебника и материалов ГИА, но и разрабатывают задачи сами. Продемонстрирован большой опыт коллег по работе с практико-ориентированными учебными задачами.
Задачи, представленные в докладах, требуют доработки до задач по формированию математической грамотности:
1. Контекст задачи должен соответствовать возрасту и интересам обучающихся
2. Задача может иметь несколько вариантов развития событий, соответственно несколько решений
3. Должны быть разработаны критерии оценивания каждой задачи
Нужно разработать методику работы над задачами по формированию математической грамотности, куда обязательно включить три этапа:
1. Формулирование на языке математики (моделирование)
2. Применение знаний для решения математической задачи
3. Интерпретация полученного результата в рамках контекста конкретной задачи.
Руководитель ПТГ А.В. Федченко
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2022
Дата обновления: 18.02.2022
Дата публикации: 18.02.2022