Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тальская средняя общеобразовательная школа» 663653, Красноярский край, Ирбейский район, с.Талое, ул.Лесная, 21 Тел.(39174) 34-2-22, E-mail: taloe@irbruo.ru Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие. Образовательный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для реализации основных общеобразовательных программ всех уровней. Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП ООО включает в себя: учебники, учебные пособия для учащихся, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: · включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; · использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; 2 · компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; · сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «50кб/сек»/ Контент фильтрация осуществляется с помощью операторов «Ростелеком». Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР. План обеспечения информационно – методических условий реализации ФГОС ООО Направление Мероприятия Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе ЦОР Приобретение лицензированного программного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС и ООП ООО Совокупность технологических средств -обеспечение доступа всех членов образовательного процесса к сети; - обеспечение интерактивным оборудованием учебных кабинетов Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно – образовательной среде - переподготовка педагогов для работы с оборудованием; 3 - приобщение педагогов и учащихся к проектной и исследовательской деятельности через применение имеющегося и приобретаемого оборудования Нормативно – правовое обеспечение - приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций педагогов и других локальных документов школы Информационно - техническое оснащение образовательного процесса в МОБУ Тальская СОШ соответствует требованиям реализуемых образовательных программ, обеспечивает функционирование и развитие образовательного процесса. Педагоги используют информационно – методические условия для применения в изучении технологии развития критического мышления, проектной технологии, развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, игровых технологий, кейс – технологий, интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, деятельностный подход, традиционные технологии (классноурочная система). Образовательная организация использует интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные практикумы и другие учебные электронные издания. Образовательная организация имеет: оснащение библиотеки, читальный зал, учебные кабинеты, административные помещения, школьный сайт, внутреннюю (локальную) сеть, внешнюю (в том числе глобальную) сети.