Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Тальская средняя
общеобразовательная школа»
663653, Красноярский край,
Ирбейский район,
с.Талое, ул.Лесная, 21
Тел.(39174) 34-2-22, E-mail:
taloe@irbruo.ru
Об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования.
Информационно-технические условия организации образовательного
процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие.
Образовательный процесс оснащен библиотечно-информационными
ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по
всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими
пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным
материалом, что позволяет создать условия для реализации основных
общеобразовательных программ всех уровней.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП ООО
включает в себя: учебники, учебные пособия для учащихся, рабочие
тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы,
методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов,
дисциплин и т.п.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных
занятий, и администратирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы
соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках
информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в
компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий
(учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети
Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для
выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного
и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем,
что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом,
который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий,
так как:
· включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
· использование цифровых образовательных ресурсов предметной
направленности позволяет организовать изучение материала каждым
учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
2
· компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные
процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а
применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов
при решении математических, физических, химических и других задач
акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов
тем и законов;
· сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках
необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема
информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,
на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её традициях;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет директора,
документы, регламентирующие работу школы.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление
услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Безлимитный тарифный план: «50кб/сек»/ Контент фильтрация
осуществляется с помощью операторов «Ростелеком».
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет»
в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к
сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение
осуществляется заместителем директора школы по УР.
План обеспечения информационно – методических условий
реализации ФГОС ООО
Направление
Мероприятия
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
ЦОР
Приобретение лицензированного программного обеспечения в
соответствии с требованиями ФГОС и ООП ООО
Совокупность технологических средств
-обеспечение доступа всех членов образовательного процесса к сети;
- обеспечение интерактивным оборудованием учебных кабинетов
Система современных педагогических технологий, обеспечивающих
обучение в современной информационно –
образовательной среде
- переподготовка педагогов для работы с оборудованием;
3
- приобщение педагогов и учащихся
к
проектной
и
исследовательской
деятельности через применение имеющегося и приобретаемого
оборудования
Нормативно – правовое обеспечение
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных
инструкций педагогов и других локальных документов школы
Информационно - техническое оснащение образовательного процесса
в МОБУ Тальская СОШ соответствует требованиям реализуемых
образовательных программ, обеспечивает функционирование и развитие
образовательного процесса. Педагоги используют информационно –
методические условия для применения в изучении технологии развития
критического мышления, проектной технологии, развивающего обучения,
здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, игровых
технологий, кейс – технологий, интегрированного обучения, педагогика
сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые
технологии, деятельностный подход, традиционные технологии (классноурочная система).
Образовательная
организация
использует
интерактивный
электронный контент по всем учебным предметам, в том числе
электронные приложения к учебникам;
электронные наглядные пособия;
электронные тренажеры;
электронные практикумы и другие учебные электронные издания.
Образовательная организация имеет: оснащение библиотеки, читальный
зал, учебные кабинеты, административные помещения, школьный сайт,
внутреннюю (локальную) сеть, внешнюю (в том числе глобальную) сети.