Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 ФГОС НОО Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» №273 от 29.12.2012г; 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика». 3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)); 4. Основной образовательной программы начального общего образования; 5. Сборника примерных рабочих программ «Школа России» 1-4 , Москва «Просвещение» 2013г. УМК: 1 класс 1. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.1. 2. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.2 3.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 1. 4.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 2. 2 класс 1. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.1. 2. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.2 3.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 1. 4.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 2. 3 класс 1. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.1. 2. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.2 3.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 1. 4.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 2. 4 класс 1. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.1. 2. Моро М.И.,Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.Математика:Учебник: В 2 ч.:Ч.2 3.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 1. 4.Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь В 2ч.: Ч. 2. Учебный предмет «Математика» является обязательным общеобразовательным предметом. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальныхматематических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности и развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2)осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру: 3)целостное восприятие окружающего мира: 4)развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий: 5)рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. 6)навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками: 7)установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: 1)способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; 2)овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; 3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; 5)использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных зада; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 7) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 9)Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты: 1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; 2)овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач; 4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5)приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере) Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МОБУ Тальская сош.