РП музыка 5-7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тальская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена
приказом директора школы
№ 02-04-78 от 31.08.2021г.

Рабочая программа учебного курса:
Музыка

Классы: V - VIII

2021 год.

1. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
 понимать значение интонации в музыке как носитель образного смысла;
 анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
 понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
 знать
жанры
вокальной, инструментальной,
вокально-инструментальной,
камерноинструментальной, симфонической музыки;
 знать формы построения музыки (двух частную, трехчастную, вариации, рондо);
 определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,
романтических, эпических);
 выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
знаний об интонационной природе музыки;
 передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
 распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки;
 определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке;
 выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
знаний о стилевых направлениях;
 определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ
в западноевропейской музыке;
 обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных
стилей и жанров;
 творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
 понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого
из них;
 находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;
 понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
 владеть навыками вокально-хорового музицирования;
 владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
 участвовать в коллективной исполнительской деятельности;
 размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о
средствах и формах ее воплощения;
 передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;
 узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного
музыкального творчества, произведения современных композиторов;
 находить ассоциативные связи между музыкой и изобразительным искусством;
 понимать взаимодействие музыки и живописи;
 находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
 сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
 творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
 анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя
исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
 выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
 проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
 понимать значение музыки в жизни каждого человека и человеческого общества в целом;
 эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые
в музыкальных произведениях;
 определять характерные особенности музыкального языка;
 эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
 понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
 различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных
произведений;
 определять многообразие музыкальных образов и способов их развития;
 проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
 понимать основной принцип развития и построения музыки – сходство и различие;





































анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
приводить примеры известных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
определять тембры музыкальных инструментов;
анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных
музыкальных образах;
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального
творчества;
анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
называть основные жанры светской музыки: соната, симфония, концерт, опера, балет;
понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры
народа;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки,
разновидности обрядовых песен;
понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
называть имена и определять на слух произведения всемирно известных отечественных и
зарубежных композиторов академического направления XX века;
слышать переинтонирование классической музыки в современных обработках;
определять характерные признаки современной популярной музыки;
называть стили рок музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
анализировать творчество исполнителей авторской песни;
применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и
воспроизведения музыки;
называть и определять на слух певческие голоса: мужские (тенор, баритон, бас) и женские
(сопрано, меццо-сопрано, альт);
применять навыки вокально-хоровой работы, петь с музыкальным сопровождением и без
сопровождения (a cappella);
определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные,
академические;
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных,
современных электронных;
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных
инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
называть современных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей и
исполнительские коллективы;
понимать специфику музыки как вида искусства;
осознавать значение музыки в художественной культуре;
понимать возможности музыкального искусства в отражении «вечных» тем жизни;
узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
называть имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
распознавать на слух мелодии изученных произведений;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее,
средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве
различных композиторов;
использовать различные формы индивидуального и группового музицирования;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении
домашней фонотеки, видеотеки;
распознавать стили классической и современной музыки, особенности музыкального языка и
музыкальной драматургии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
знать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита);



понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций,
обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
 понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета,
кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
 понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на
примере канта, хорового концерта;
 определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
 распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
 различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их
возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
 исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с
ориентацией на нотную запись;
 активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, технологии и др.);
 различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
 выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального
искусства;
 определять типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное);
использовать в учебных целях информацию музыкального искусства.
Содержание тем учебного курса
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как
вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире:
традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение
преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая.
Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка
вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная.
Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их
традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство
исполнительской интерпретации в музыке.
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное
искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных
образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как
воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное
содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие.
Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник
непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные,
вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.
Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере
произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.:
духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка
XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и
характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации.
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор
разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная
музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы).
Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка.
Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие
(импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня,
электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка.
Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители,
ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор;
аккомпанемент,acapella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры:
народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные
электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадноджазовый.
Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект».
Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной
деятельности вечных тем искусства и жизни.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной
деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация
(драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие
работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование,
конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую
они публично защищают.
5 класс
Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности
языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и
современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная
музыка. Фольклор в музыке русских композиторов.Жанры инструментальной и вокальной
музыки.Вторая жизнь песни.Писатели и поэты о музыке и музыкантах.Путешествиевмузыкальныйтеатр:
опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания
музыкальных образов.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы,
разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в
изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке:
через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и
изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в
прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая
музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника.
Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания
музыкальных произведений.
6 класс
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие
жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня,
ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы,
симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве
композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение,
духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга,
канта, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные
джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии поразного строя музыкальных
произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания
музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных
исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика
художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной
принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст.
Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения
конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюрафантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета.
Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная
музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный
квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная
трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися
содержания музыкальных произведений.
7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия —
Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические,
комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических
жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария,
речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и
характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития
образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство
внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в
драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися
содержания музыкальных произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и
осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных
форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства
прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр
классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные
интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися
содержания музыкальных произведений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Тема
урока
№
Количество
ур
часов
1 раздел. Музыка и литература – 16 часов
1
Что роднит музыку с литературой.
1
Вокальная музыка – 3 часа
2
Россия, Россия, нет слова красивей…
1
3
Вся Россия просится в песню.
1
4
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…
1
Фольклор в музыке русских композиторов – 2 часа
5
Стучит, гремит Кикимора…
1
6
Что за прелесть эти сказки…
1
Жанры инструментальной и вокальной музыки – 1 час
7
Мелодией одной звучат печаль и радость
1
Вторая жизнь песни– 1 час
8
Живительный родник творчества
1
Всю жизнь мою несу Родину в душе…– 1 час

9
Перезвоны. Скажи, откуда ты приходишь, красота?
Писатели и поэты о музыке и музыкантах– 3 часа
10 Слово о мастере
11 Гармонии задумчивый поэт
12 Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!
Первое путешествие в музыкальный театр – 1 час
13 Опера. Поклон вам, гости именитые, гости заморские
Второе путешествие в музыкальный театр– 1 час
14 Балет. Балет – сказка «Щелкунчик»
Музыка в кино, театре, на телевидении– 1 час
15 Музыка в кино, театре, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр – 1 час
16 Мюзикл.
2 раздел. Музыка и изобразительное искусство – 18 часов
17 Что роднит музыку с изобразительным искусством
Небесное и земное в звуках и красках – 2 часа
18 Три вечные струны: молитва, песнь, любовь
19 В минуты музыки печальной
Звать через прошлое к настоящему – 2 часа
20 Александр Невский. За отчий дом, за русский край…
21 Ледовое побоище. После побоища.
Музыкальная живопись и живописная музыка – 2 часа
22 Ты раскрой мне, природа, объятья…
23 И это всё – весенних дней приметы!
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве– 1 час
24 Весть святого торжества
Портрет в музыке и изобразительном искусстве – 1 час
25 Звуки скрипки так дивно звучали…
Волшебная палочка дирижера– 1 час
26 Волшебная палочка дирижера.
Образы борьбы и победы в искусстве– 1 час
27 О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!
Застывшая музыка– 1 час
28 Содружество муз в храме.
Полифония в музыке и живописи– 1 час
29 В музыке Баха слышатся мелодии космоса…
Музыка на мольберте– 2 часа
30 Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…
Импрессионизм в музыке и живописи– 1 час
31 Музыка ближе всего к природе…
О подвигах, о доблести, о славе... – 1 час
32 О тех, кто уже не придёт никогда – помните!
В каждой мимолетности вижу я миры... – 2 часа
33 Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…
34 Музыкальная живопись Мусоргского

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема урока

№
Количество часов
ур
1 раздел. Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 16 часов
1
Удивительный мир музыкальных образов.
1
Образы романсов и песен русских композиторов– 5 часов
2
Мир чарующих звуков.
1
3
Портрет в музыке и живописи.
1
4
«Уноси мое сердце в звенящую даль...»
1
5
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
1
6
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
1
Образы песен зарубежных композиторов– 2 часа
7
Искусство прекрасного пения.
1
8
«Старинной песни мир». Песни Ф.Шуберта.
1
Образы русской народной и духовной музыки– 3 часа
9
Народное искусство Древней Руси.
1
10 Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской».
1
11 «Перезвоны». Молитва.
1
Образы духовной музыки Западной Европы– 3 часа
12 «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха.
1
13 Образы скорби и печали. «Stabatmater».
1
14 Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».
1
Авторская песня: прошлое и настоящее– 2 часа
15 Песни вагантов.
1
16 Песни Булата Окуджавы.
1
Джаз – искусство XX века– 1 час
17 Спиричуэл и блюз.
1
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 часов
18 Вечные темы искусства и жизни.
1
Образы камерной музыки– 5 часов
19 Могучее царство Шопена.
1
20 Инструментальная баллада.
1
21 Инструментальный концерт. «Времена года».
1
22 Космический пейзаж.
1
23 «Быть может, вся природа - мозаика цветов?»
1
Образы симфонической музыки– 2 часа
24 Г.Свиридов«Метель».
1
25 Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
1
Симфоническое развитие музыкальных образов– 2 часа
26 «В печали весел, а в веселье печален».
1
27 Связь времен.
1
Программная увертюра – 2 часа
28 Увертюра «Эгмонт».
1
29 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
1
Мир музыкального театра– 4 часа
30 Балет «Ромео и Джульетта».
1
31 Мюзикл «Вестсайдская история».
1
32 Опера «Орфей и Эвридика».
1
33 Рок – опера «Орфей и Эвридика».
1
Образы киномузыки – 2 часа
34 «Ромео и Джульетта» в кино ХХ века.
1
35 Музыка в отечественном кино.
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ ур

Тема урока

Количество
часов

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки – 17 часов
1
Классика и современность
1
В музыкальном театре. Опера – 3 часа
2
Опера «Иван Сусанин»
1
3-4
Опера «Князь Игорь»
2
В музыкальном театре. Балет – 2 часа
5-6
Балет «Ярославна».
2
Героическая тема в русской музыке – 1 час
7
Героическая тема в русской музыке.
1
В музыкальном театре – 5 часов
8
«Мой народ – американцы...»
1
9
«Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.
1
10
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.
1
11
Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение Бизе.
1
12
Образы Кармен, Хозе, «масок» и Тореадора.
Сюжеты и образы религиозной музыки – 3 часа
13
«Высокая месса». «От страдания к радости».
1
14
«Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России.
1
15
Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда».
1
Музыка к драматическому спектаклю – 3 часа
16
«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для оркестра.
1
17
«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
1
Раздел 2. Особенности драматургии каменой и симфонической музыки – 18 часов
18
Музыкальная драматургия – развитие музыки.
1
Два направления музыкальной культуры – 2 часа
19
Религиозная музыка.
1
20
Светская музыка. Этюд.
1
Камерная инструментальная музыка – 1 час
21
Транскрипция.
1
Циклические формы инструментальной музыки– 3 часа
22
«Кончерто гроссо» А.Шнитке.
1
23-24 Соната.
2
Симфоническая музыка – 7 часов
25
Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна.
1
26
Симфония № 5 Л.Бетховена.
1
27
Симфония № 8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
1
28
Симфония № 5 П.Чайковского.
1
29
Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
1
30
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.
1
Инструментальный концерт – 2 часа
31
Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна
1
32
«Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина
1
Музыка народов мира – 1 час
33
Музыка народов мира
1
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер – 2 часа
34
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер
1
35
Пусть музыка звучит
1

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ:

- Музыка: 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2016.
- Музыка: 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2016.
- Музыка: 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2016.
-Искусство 8-9 кл.учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2011.
-Программы общеобразовательных учреждений «МУЗЫКА» I-VII классы
(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) под
руководством Д.Б.Кабалевского, М:, «Просвещение»,2015;
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы» I-VII классы,
М.; «Просвещение», 1988;
Н.А.Царёва «Слушание музыки» (методическое пособие), М.; ООО «Издательство
РОСМЭН-ПРЕСС», 2002;
В.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» (учебно-методическое
пособие для учителей музыки), СПб.; Издательство «Лань», 2000;
Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании», М.;
«Просвещение», 1986;
В.В.Фадин «Музыка» (для преподавателей, воспитателей, классных руководителей I-VII
классов), Волгоград, «Учитель», 2005;
Л.В.Горюнова, Е.Д.Критская и др. «Встреча с музыкой» (дневник), М.; Издательство
«Жизнь. Творчество. Детство», 1993;
С.В.Белецкий «Азбука музыки», Омск, 1997г
Печатные пособия
1.Таблицы "Музыкальные инструменты".
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы с записью мюзиклов.
3.Нотный и поэтический текст песен.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».
2.Шедевры зарубежной и русской классической музыки.
3.Классическая музыка в современной обработке.
4.Мультимедийные диски с разработками уроков, презентациями, музыкальным
материалом и др. для 1-7 классов.
Музыкальные инструменты
1.Пианино.
2.Клавишный синтезатор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».