Учебные планы для ОВЗ 2022-2023

Приложение №1
к приказу № 02 – 04 – 80 от 31.08.2022

Учебный план
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2022-2023гг

Приложение №1
к приказу директора
МБОУ Тальской СОШ
№ 02 – 04 – 80/ от31.08.2022
Учебный план
обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
(ФГОС НОО ОВЗ)
2-4 класс 2022-2023гг
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью,
вариант 1, разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и
методических рекомендаций федерального и регионального уровня: 1. Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) протокол от
22 декабря 2015 г. № 4/15 4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07
«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях /Санитарно- эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. СанПиН 2.4.3259-15 Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 09 февраля 2015 г. N 8;
Учебный план, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
В соответствии с требованиями Стандарта (п.1.13) данный учебный план составлен на
основе 1 варианта АООП.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные области. Учебный
план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Учебный план определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Продолжительность учебной недели в течение всех
лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования в третьем и
четвёртом классе составляет 34 недели. Продолжительность учебных занятий составляет
45 минут.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся на основе
заключения ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).
- В предметной области «Язык и речевая практика» предполагается изучение
предметов «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика». На изучение предмета
«Русский язык» в 2-4 классах отводится по 3 часа, на предмет «Чтение», по 4 часа в 2-4
классах, на предмет «Речевая практика – по 2 часа в каждом классе.
- Предметная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика»,
на изучение которой отводится 4 часа в 2-4 классах неделю.
- В предметной области «Естествознание» предполагается изучение предмета «Мир
природы и человека», на который выделено, по 1 часу в неделю в 2-4 классах.
- Предметная область «Искусство» предполагает изучение предметов «Музыка», по 1му часу в 2-4 классах и «Рисование» по 1 часу в неделю в каждом классе.
- Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Ручной труд» по 1
часу в неделю в 2-4 классах.
- В предметной области «Физическая культура» предполагается изучение учебного
предмета «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в каждом классе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений во 24 классах, исходя из особенностей построения учебного процесса, отводится на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение: по 2 часа на курс «Риторика», 1 час
на курс «Чистописание».
Обучающиеся, имеющие легкую степень психологического развития нуждаются в
специальной помощи, удовлетворяющей их особым образовательным потребностям.
Поэтому освоения обучающимися с ОВЗ ФГОС НОО являются систематическая
психолого-педагогическая поддержка узких специалистов.
Недостатки познавательной деятельности учащихся с ОВЗ распространяющиеся и на
сферу социального познания, затрудняя процесс произвольного управления своим
поведением. Поэтому организованы индивидуальные и групповые коррекционные
занятия, направленные на коррекцию индивидуальных недостатков развития.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия реализуются за счет обязательных
занятий по выбору.
Большое значение уделено формированию «социальной сензитивности» и навыков
деловой коммуникации, которые формируются через внеурочную деятельность
обучающихся.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОВЗ 2-4 классов.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся.
Промежуточная аттестация 2-4 классов включает в себя:
 Промежуточная аттестация для обучающихся 2-4-х классов проводится
посредством сопоставления результатов входной (стартовой) диагностики (в начале
учебного года) и комплексной диагностической работы по окончании учебного года. У

обучающихся 2-4-х классов, в ходе промежуточной аттестации, отметки в баллах (за
четверть, год) не выставляются.
 -Четвертную (полугодовую) аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного
учебного предмета (курса) по итогам учебного периода (четверти, полугодия);
 - Годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета (курса) за учебный год.
 Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов
проводится на основе результатов накопленной оценки в ходе текущего контроля
успеваемости по предмету (курсу) в виде отметки за четверть (полугодие). Четвертная
(полугодовая) промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится в
период окончания учебной четверти (полугодия), согласно календарного учебного
графика, путём выставления четвертных (полугодовых) отметок по каждому предмету
(курсу) образовательной программы.
 Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится на основе
результатов четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации по предмету в виде
годовой отметки (отметки за учебный год).
 Годовая отметка обучающегося выставляется как среднеарифметическое число
(округлённое до целого) отметок, полученных в ходе четвертной (полугодовой), с
учетом результатов итоговых диагностических, контрольных, тестовых, проверочных
работ, диктантов, проектов, спортивных нормативов по предмету.
 Итоговые диагностические работы, учитываемые при определении результатов
годовой промежуточной аттестации, могут проводиться в форме контрольных,
диагностических, тестовых, проверочных работ, диктантов, изложений, сочинений,
тестов, проектных, творческих работ, учебных нормативов, концертов.
 Контрольно-измерительные
материалы
для
проведения
итоговых
диагностических работ разрабатываются педагогами в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования и согласовываются с заместителем директора
по учебной работе. Могут использоваться контрольно-измерительные материалы
разработанные РЦОКО.
 Сроки проведения итоговых диагностических работ по отдельным предметам
(курсам) утверждаются руководителем образовательной организации и доводятся
педагогами до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за 5 дней до срока их проведения.
 Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности предусмотрена в
соответствии с каждым отдельным курсом(программой) и является в зависимости от
направления: концертом, митингом, мастер –классом, выставкой, акцией и т.д.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с нормативноправовыми документами Министерства образования и науки РФ. Утверждаются
руководителем образовательной организации и доводятся педагогами до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 5 дней до
срока их проведения.
Кадровое обеспечение:
Для реализации учебного плана школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами,
которые имеют соответствующее образование. Преподавание проводится в соответствии с
квалификационной категорией педагогов. Курсы повышения квалификации пройдены
всеми

Учебный план
(обучение учащихся с легкой степенью умственной отсталости)
на 2022-2023 учебный год 2-4 класс
Учебный предмет
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
1.3.Речевая практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка
4.2. Рисование
5.1.Физическая
культура
6.1. Ручной труд

6. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Логопед «Риторика»
Дифектолог «Коррекция учебных навыков»
Всего
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

2 класс
3/102
4/136
2/68
4/136
1/34

Класс
3класс
4класс
3/102
3/102
4/136
4/136
2/68
2/68
4/136
4/136
1/34
1/34

Всего
9/306
12/408
6/204
12/408
3/102

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

3/102
3/102

3/68

3/68

3/68

9/306

1/34
20/680
3

1/34
20/680
3

1/34
20/680
3

3/102
60/2040
9

2
1
3
23/782

2
1
3
23/782

2
1
3
23/782

6/204
3/102
9/306
69/2346

Учебный план
Обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
5-9 классы (фгос 5-7кл)
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ Тальская СОШ на 2022-2023 учебный год, для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класса, разработан в
соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)".
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с
изменениями
на
17
июля
2015
г.).
1.
Общие
положения.
В соответствии с ФГОС ОВЗ учебный план предусматривает пятилетний срок освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы, как наиболее оптимальный
для получения обучающимися общего образования. Учебный план определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, перечень
курсов.
Продолжительность учебного года и урока МБОУ Тальская СОШ определены
действующими нормативными документами (федеральным, действующим СанПиНом
2.4.2.282-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ
от29.12.2010 г. №189,зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег.
19933),Уставом
ОУ).
Продолжительность учебного года для обучающихся 5 - 9 классов составляет 34 учебные
недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных
дней.
Продолжительность
урока
–
45
минут.
Учебный процесс в 5 - 9 классах организован в условиях пятидневной учебной недели в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами и регламентирован
календарным учебным графиком на 2021/2022 учебный год, утверждённым приказом
МБОУ
Тальская
СОШ»
№
……………
г.
В 5-м классе— 29 часов в учебном плане, в 6-м – 30, в 7-м – 32, в 8-9-м классах по 33 часа
в
неделю,
что
не
превышает
предельно
допустимой
нормы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в

социальное
окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным,
национальным
и
этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных
ситуациях.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся на основе
заключения
ПМПК.
В предметной области «Язык и речевая практика» предполагается изучение предметов
«Русский язык», «Чтение». На изучение предметов «Русский язык» и «Чтение» отводится
по
4
часа
в
каждом
классе.
Предметная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика»
и «Информатика». На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в 5-6-м
классах, по 3 часа в 7-9-м классах; на изучение предмета «Информатика» - по 1 часу в 7-9м
классах.
В предметной области «Естествознание» предполагается изучение предметов
«Природоведение», на который выделено по 2 часа в неделю в 5-6-м классах; «Биология»
- по 2 часа в 7-9 классах; «География» по 2 часа в 6-9 классах.
Предметная область «Человек и общество» представлена учебными предметами
«Основы социальной жизни» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в 7-9 классах;
«Мир истории – 2 часа в 6 классе; «История Отечества» по 2 часа в 7-9 классах.
Предметная область «Искусство» предполагает изучение предметов «Музыка» - 1 час в
5
классе
и
«Рисование»
2
часа
в
неделю
в
5-м
классе.
Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Профильный труд» - по
6 часов в неделю в 5-6 классах, 7 часов в 7 классе, по 8 часов в 8-9 классах.
В предметной области «Физическая культура» предполагается изучение учебного
предмета «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в каждом классе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в 5 - 9
классах, исходя из особенностей построения учебного процесса, отводится на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение: по 1 часу на курс «Риторика» и «Коррекция
учебных навыков» в каждом классе, учитываются психофизические особенности
обучающихся с умственной отсталостью и рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии. Освоение программ учебных предметов сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. В рамках
текущей и промежуточной аттестации учащиеся имеют право на объективную оценку.
Результатом промежуточной аттестации является годовая отметка за учебный год по
предметам.

Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
1.Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Рисование
5.2. Музыка
6.Физическая
6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Работа логопеда) - риторика
Работа дифектолога - индив. занятия
«Коррекция учебных навыков»

Классы
V

VI

VII

Всего

4/136
4/136

4/136
4/136

4/136
4/136

12/408
12/408

4/136

4/136

2/68
1/34

2/68
2/68
2/68
1/34

3/102
1/34
2 /68
2/68
2/68

2/68

-

2/68
-

11/374
1/34
4/136
2/68
4/136
2/68
4/136
2/68
2/68

1/34
3/102

3/102

3/102

1/34
9/306

6/204
27/918
2

6/204
28/952
2

7/238
30/986
2

19/646
85/2890
6

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

3/102
3/102

30/1020

32/1088

91/3094

Максимально
допустимая
недельная 29/986
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Учебный план
для детей с нарушением интеллекта
(легкая степень умственной отсталости)
на 2022-2023 8,9 классов
Пояснительная записка
Учебный план учреждения составлен на основе:
 Закона РФ «Об образовании»(ст 5, 12, 13, 14, 42);
 Письмо Минобрнауки от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 о коррекционном и инклюзивном образовании
детей
 Приказа
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О введении 3 часа
физкультуры».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
 Министерство образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов для
организации образовательного процесса для детей ОВЗ по адаптированным общеобразовательным
программам»
МБОУ Тальская СОШ, осуществляет комплексную систему обучения и воспитания, обучающихся с
умственной отсталостью отдельно в классах, по адаптированным программам, обеспечивающим адекватный
их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки.
Учебный план для детей с нарушением интеллекта включает общеобразовательные учебные предметы,
содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых обучающихся.
Для учащихся 8, 9классов – пятидневная учебная неделя.
Продолжительность урока в 8, 9 классах – 45 минут.
Продолжительность учебного года– 34 учебные недели.
Обязательная часть плана при пятидневной неделе (8кл-36ч, 9кл-36ч) не превышает предельно допустимой
максимальной нагрузки обучающихся.
Обучение общеобразовательным учебными предметам имеет практическую направленность, принцип
коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования
черт характера и всей личности в целом.
«Русский язык» (4часа в неделю) и «Литературное чтение» (3часа в неделю)-как учебный предмет
является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Задачи обучения учебному предмету «Русский язык» и «Литературное чтение» – научить школьников
правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки
грамотного письма, что позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению
нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
В 8,9 классах продолжается обучение по общеобразовательным учебным предметам и вводится
трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
В 8,9 классах расширяется инвариантная часть учебного плана за счет предметов «Иностранный», «Химия»,
«Физика», «Информатика»
Учебный предмет «История» по 2 ч в неделю в каждом классе: формирует систему знаний о самых
значительных событиях, становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен
до новейшей истории. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости
(анализ, классификация, мысленное планирование) не позволяет выстраивать курс истории на основе
развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен наиболее яркими ключевыми событиями
эволюции России как государства, явлениями, обогатившими науку, производство, культуру, общественный
уклад.
Биология-(2 ч в неделю в каждом классе): - естественнонаучное образование обучающихся с умственной
отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира.
Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формируют
у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.
Учебный предмет «География» по 2 ч в неделю в каждом классе включает физическую географию России
и зарубежья, позволяет на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о
физической, социально-экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на
образ жизни, хозяйственную деятельность человека на земле. Особое место в учебном предмете
«География» отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно
дополняет систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно-эстетическому воспитанию.
Наибольший объем в учебном плане отводится трудовому обучению.
На занятиях по учебному предмету «Технология», по 2 ч в неделю в каждом классе учащиеся в 8,9
классах делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных,
психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача. Профили трудового обучения необходимо
подбирать в соответствии с потребностями и психофизическими возможностями умственно отсталых детей
с учетом региональных особенностей и наличием условием для реализации профиля.

Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» по 2 ч в неделю в каждом классе (далее – СБО)
обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им
навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.
Учебный предмет «Информатика» в 8ом классе осуществляется интегрировано (частично встроенными
темами) с учебным предметом «Математика».
Введение учебного предмета «Информатика» способствует принципу коррекционной направленности
образовательного процесса. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в
жизни, дает целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и
коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.
В 9 классах по 1 часу учебного предмета «Английский язык». Данный учебный предмет ориентирован на
повышение уровня социализации детей в обществе. Программа адаптирована для восприятия его детьми с
умственной отсталостью, заключается в узнавании наиболее распространенных слов или фраз, часто
используемых в русском социуме. Для проведения уроков данного предмета используются пратиконаправленные методы обучения.
С целью повышения уровня социализации учащихся в учебный план ввели учебные предметы как
«Физика» и «Химия». Содержание данных учебных предметов адаптировано и направлено на изучение
элементарных физических и химических процессов на бытовом уровне.
В 8,9 классах осуществляется допрофессиональное трудовое обучение, целью которого является
подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности.
Учебный предмет «Физическая культура» (по 3 часа в неделю) направлен на коррекцию
психофизического развития учащихся, выполняет общеобразовательную функцию, включает элементы
спортивной подготовки.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
«Шаг в профессию»- основной целью предлагаемой программы является актуализация профессионального
самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по
получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания
Задачи:
- Изучать динамическую структуру личности учащегося с целью осуществления коррекционного
воздействия на её развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
- Формировать трудовые навыки и умения, способствовать развитию творческих способностей детей.
- Всестороннее изучать профессионально-трудовые возможности учащихся и оказывать содействие их
развитию.
- Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие процессу
профессионального и личностного самоопределения.
- Содействовать формированию адаптивных механизмов, навыков самопрезентации и уверенного поведения
старшеклассников.
- Решать некоторые личностных проблемы учащихся, как факторы, препятствующие правильному выбору
профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.
Курс предусматривает расширение знаний учащихся о профессиях, знакомит с классификацией
профессий, требованиям профессии к человеку, помогает предостеречь учащихся от типичных ошибок и
затруднений при выборе профессии. В ходе посещения курса, учащиеся изучают свои интересы,
склонности, оценивают свои возможности, интеллектуальные способности путём выполнения тестовых
заданий. Курс даёт возможность сравнить требования, которые определяет профессия, со своими
возможностями.
По окончании 9 класса для учащихся проводится итоговая аттестация по трудовому обучению.
Годовую аттестацию проходят все обучающиеся ОВЗ 5-9 классов.








Промежуточная аттестация 5-9 классов включает в себя:
- четвертную (полугодовую) аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета (курса) по итогам учебного
периода (четверти, полугодия);
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
учебного предмета (курса) за учебный год.
Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится на
основе результатов накопленной оценки в ходе текущего контроля успеваемости по предмету
(курсу) в виде отметки за четверть (полугодие). Четвертная (полугодовая) промежуточная
аттестация обучающихся 5-9 классов проводится в период окончания учебной четверти
(полугодия) согласно календарного учебного графика, путём выставления четвертных
(полугодовых) отметок по каждому предмету (курсу) образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится на основе результатов
четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации по предмету в виде годовой отметки
(отметки за учебный год).



Годовая отметка обучающегося выставляется как среднеарифметическое число (округлённое до
целого) отметок, полученных в ходе четвертной (полугодовой), с учетом результатов итоговых
диагностических, контрольных, тестовых, проверочных работ, диктантов, проектов, спортивных
нормативов по предмету.
 Итоговые диагностические работы, учитываемые при определении результатов годовой
промежуточной аттестации, могут проводиться в форме контрольных, диагностических, тестовых,
проверочных работ, диктантов, изложений, сочинений, тестов, проектных, творческих работ,
учебных нормативов, концертов.
 Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых диагностических работ
разрабатываются педагогами в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования и согласовываются с заместителем директора по учебной работе. Могут
использоваться контрольно-измерительные материалы, разработанные РЦОКО.
 Сроки проведения итоговых диагностических работ по отдельным предметам (курсам)
утверждаются руководителем образовательной организации и доводятся педагогами до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 5 дней до срока их
проведения.
 Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности предусмотрена в соответствии с
каждым отдельным курсом (программой) и является в зависимости от направления: концертом,
митингом, мастер –классом, выставкой, акцией и т.д.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки РФ. Сроки проведения промежуточной аттестации по
отдельным предметам (курсам) проводятся с 23.04.22г – 10.05.22г, утверждаются руководителем
образовательной организации и доводятся педагогами до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей) не позднее, чем за 5 дней до срока их проведения.
Кадровое обеспечение:
Для реализации учебного плана школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами, которые имеют
соответствующее образование. Преподавание проводится в соответствии с квалификационной категорией
педагогов. Курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями предметниками.
Учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
8,9 классы
Классы
Учебные предметы
Предметные области
всего
8
9
Филология

Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство (музыка и ИЗО)
Технология и социально бытовая ориентировка
Физическая культура

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
ИЗО
Технология
Социально - бытовая
ориентировка
Физическая культура

4/136
3/102
1/34
5/170
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
0
0
2/68
2/68

4/136
3/102
1/34
5/170
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
0
0
2/68
2/68

8/272
6/204
2/68
10/340
2/68
4/136
2/68
4/136
4/136
2/68
2/68
0
0
4/136
4/136

3/102

3/102

6/204

30/1020

60/2040

6
6/204
36/1224

12
12/408
68/2448

Количество часов обязательной части

30/1020

Часть,
формируемая
образовательного процесса
«Шаг в профессию» - Соловьёва А.П
ИТОГО

6
6/204
36/1224

участниками

Пояснительная записка к учебному плану
для учащихся с умеренной умственной отсталостью
на 2022 - 2023 учебный год (9кл)

Основой формирования учебного плана для обучающихся с умеренной умственной
отсталостью 5-9 классах является: Базисный учебный план общего образования учащихся
с умеренной степенью умственной отсталости и разработан в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в области образования лиц с
особыми образовательными потребностями.
- Нормативно-правовой основой учебного плана является:
▪ Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
▪ Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. №288 "
Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(в ред.Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000г. №2012, от 23.12.2002г. № 919, от
01.02.2005г. №49, от 18.08.2008г. № 617, от 10.03.2009г. № 216);
▪ Санитарных правил устройства, оборудования, содержания и режима специальных
общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и
умственном развитии, утвержденных Министерством здравоохранения от 06.03.1986г. №
40-76-86;
▪ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №
26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
▪ Инструктивного письма № 48 от 04.09.1997г. "О специфике деятельности специальных
(коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов";
▪ Устава школы;
▪ Программы развития;
▪ Образовательной программы МБОУ "Тальская СОШ".
В соответствии со ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" освоение общеобразовательных программ
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Тальская
СОШ". специальная (коррекционная) школа VIII вида", утвержденным приказом МБОУ "
МБОУ "Тальская СОШ". " "Об утверждении локальных актов".
- Организационные и гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного
процесса, максимальная нагрузка на обучающихся, общее число часов к финансированию
устанавливаются по 5-ти дневной рабочей неделе в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами финансирования.
- Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии
со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
•1 класс - 1-2 четверть: 35 минут учебный материал, 10 мин. - решение адаптивных и
коррекционных задач.
•1 класс - 3-4 четверть: 45 минут:
- Базисный учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание
которых адаптировано к возможностям умственно отсталых детей, а также специфические
коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
- Содержание учебных дисциплин имеют:
•четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно
необходимых адаптивных умений и навыков;
•учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка, что повышает
мотивацию к обучению;
•используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные
пособия;

•увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных
учебных предметах;
•планируется усиление использования межпредметных связей, с 5 класса - с СБО.
- Трудовое обучение является приоритетным в 4 - 9 классах.
Одной из главных задач обучения и воспитания является подготовка лиц с умственной
отсталостью к трудовой занятости, в доступной для них сфере деятельности. Трудовая
подготовка включает в себя:
• выработку определенных трудовых навыков,
• способность к длительным трудовым усилиям,
• формирование отношения к труду как нравственной норме и источнику средств
существования,
• воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости,
• умение соотносить свои желания и собственные возможности,
• умение действовать по инструкции,
• обучение культуре труда и служебных отношений. Трудовое обучение подразделяется:
• 1-3 классы - ручной труд;
• 4 - 9 классы - допрофессиональное обучение различным видам труда (столярное дело,
швейное дело, обслуживающий труд, народные ремесла, картонажно-переплетное дело и
др.) в зависимости от наличия соответствующего кадрового, материально-технического
обеспечения; потребностей социума в кадрах и возможности трудоустройства
выпускников.
- Социально-бытовая ориентировка (СБО).
В 9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: графика и
письмо, альтернативное чтение, математические представления и конструирование,
человек, природа, общество, ручной труд, адаптивная физическая культура.
-Математика.
Содержание учебного материала 5-9 классов дается в виде повторения программных
требований 1-4 классов и носит интегрированный характер с уроками СБО.
Русский язык (графика и письмо)- Литературное чтение (альтернативное чтение)
Содержание учебного материала 5-9 классов дается в виде повторения программных
требований 1-4классов и носит интегрированный характер с уроками СБО.
- К школьному компоненту относятся занятия по выбору учреждения. Часы школьного
компонента могут добавляться на базовые образовательные области или использоваться
на предметы инновационного характера. Школьный компонент увеличивает вариативные
возможности учебного плана.
На коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия по логопедии и
формированию коммуникативных умений, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных
процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их
продолжительность 15-25 минут на индивидуальное занятие или одну группу.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и
других нарушений, в соответствии с медицинскими показателями.
В первую половину дня допустимо в некоторых случаях брать детей:
- на занятия по логопедии - с уроков чтения и развития речи;
- на занятия по ЛФК - с уроков физкультуры.
Часы коррекционных занятий входят в общее число

Учебный план
(обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости)
на 2022-2023 учебный год, 9 класс
Предметная
Формы
Количество
область
годовой
Учебный предмет
часов в
аттестации
неделю
Обязательная часть
9 класс
Федеральный компонент
Филология
Русский язык (графика и письмо)
3/102
диктант
Литературное чтение (альтернативное
3/102
беседа
чтение)
Математика
Математика(математические
3/102
к/р
представления и конструирование)
Обществознание Окружающий мир (человек, природа,
2/68
к/р
и
общество)
естествознание
Искусство
Музыка
1/34
зачёт
Изобразительное искусство
1/34
зачёт
Технология
Технология (ручной труд)
10/340
Выставка
Физическая
Физическая культура (адаптивная
3/102
Сдача норм
культура
физическая культура)
Количество
Итого
26/884
часов
обязательной
части
Часть, формируемая участниками образовательного
4
процесса
4/136 (по
Индивидуальные коррекционные занятия (по 2 ч68часов)
дифектолог/логопед)
Логопед-риторика
Дифектолог-коррекция учебных навыков

Предельно допустимая нагрузка

2/68
2/68
30/1020

Пояснительная записка
к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2.)
Учебный план начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант
7.2) (далее - УП) МБОУ Тальская СОШ на 2021-2022 учебный год является нормативным
документом, обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ОВЗ, определяет распределение учебного времени, отводимого на
изучение различных предметных областей, учебных предметов и курсов обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса по классам и годам
обучения, минимальный и максимальный объёмы обязательной нагрузки и содержит
формы промежуточной аттестации.
Учебный план образовательного учреждения составлен на основе:
 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ" Об образовании в РФ (с изменениями)
 Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12.
2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования». (с изменениями)
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями)
 Название и состав предметов предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики»1 (поручение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева
от 2 августа 2009 г. № Пр-2009).По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное
обучение.
 Устава МБОУ Тальская сош, принят общим собранием трудового коллектива
МБОУ Тальской СОШ, протокол от 26.12.16г. №4 и утвержден постановлением
№611 от 28.12.16г. администрацией Ирбейского района, Красноярского края.
 Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ
Тальская сош.
Учебный план школы направлен на обеспечение:
− равных возможностей получения качественного начального образования,
− преемственности основных образовательных программ,
− условий для эффективной реализации
и освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность урока в 1 классах– 35 минут.
Продолжительность урока во 2 - 4 классах– 45 минут.
Начальные классы обучаются по следующей программе обучения: УМК «Школа России»
Обязательная часть плана при пятидневной неделе (1класс-21час, 2 класс – 23 часа, 3
класс – 23 часа, 4 класс – 23часа) определяет состав обязательных учебных предметов.
Количество учебных занятий за 4 учебных года на уровне начального общего образования
составляет не менее 2904 часов и не более 3345 часов.

УП включает две части: обязательную часть, часть, формируемую участниками
образовательных отношений

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР: Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями:

«Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы
религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая
культура», каждая из которых направлена на решение основных задач реализации
содержания учебных предметов, входящих в их состав. Обязательные предметные области
и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
№
1

Предметные
области
Русский язык
и
литературное
чтение

2

Родной язык и
литературное
чтение
на
родном языке

3

Иностранный
язык

4

Математика и
информатика

5

Обществозна
ние
и
естествознани
е
(Окружающи
й мир)

6

Основы

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном языке.
Формирование первоначального сведения о роли и значимости
иностранных языков в жизни современного человека, приобретение
начального опыта использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, инструмента познания мира и культуры
других народов.
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Формирование у обучающихся мотиваций к осознанному

религиозных
культур
и
светской
этики
Искусство

нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру
8
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности
9
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
культура
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
· формирование гражданской идентичности обучающихся;
· их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
· формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
· личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена:
 учебным предметом «Русский язык» в объёме 5 часов в неделю с 3-го по 4-ый
класс;
 учебным предметом «Литературное чтение» в объеме 4 часов в неделю с 3-го по
4-ых класс;
В первом полугодии 1-го класса предмет «Русский язык» представлен курсом
«Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение
грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное
чтение» начинается со второго полугодия учебного года 1 класса.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
интегрируется отдельными темами в предметах «Русский язык и литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» в объеме 2 часа в неделю во 2-х 3-х - 4-х классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика», который изучается в 1-х - 4-х классах в объёме 4 часов в
неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом «Окружающий мир», который изучается в объеме 2
часов в неделю в 1-х – 4-х классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики. Основы
православной культуры», который изучается в объеме 1 часа в неделю только в 4-х
классах.
Предметная область
«Искусство» представлена
учебными предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка», которые изучаются в объеме 1 часа в неделю в
1-х – 4-х классах.
7

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
в объеме 1 часа в неделю в 1-х – 4-х классах.
Предметная область «Физическая культура» в 1-4 классах изучается в объеме 3 часов
в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994.
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312», формируемой по 2 часа из
обязательной части и 1 час из части, формируемой участниками образовательных
отношений. Третий час физической культуры, реализуется за счет спортивного клуба
«Олимп»
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
- В 3-ем классе выделен 1 час в неделю на коррекционно-развивающие занятия. (логопеддефектолог)
УП реализуется на основе использования программ учебно-методического комплекса
«Школа России»
Обучающиеся, имеющие задержку психологического развития, способны освоить базовый
уровень ФГОС НОО. Вместе с тем, имея достаточные интеллектуальные способности, эти
дети для успешного обучения нуждаются в специальной помощи, удовлетворяющей их
особым образовательным потребностям. Поэтому освоения обучающимися с ЗПР ФГОС
НОО являются систематическая психолого-педагогическая поддержка, в первую очередьпедагога-психолога.
Недостатки познавательной деятельности учащихся с ЗПР распространяющиеся и на
сферу социального познания, затрудняя процесс произвольного управления своим
поведением. Поэтому организовано индивидуальные и групповые коррекционные
занятия, направленные на коррекцию индивидуальных недостатков развития.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия реализуются за счет обязательных
занятий по выбору.
Большое значении уделено формированию «социальной сензитивности» и навыков
деловой коммуникации, которые формируются через внеурочную деятельность
обучающегося.
Формы промежуточной аттестации
Данный раздел разработан на основе:
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с
изменениями и дополнениями)- глава 1, статья 2, п.22; глава 6, статья 58, п.1.;
 Устава образовательного учреждения;
 Положения о промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся.
В учебном году выделяется четыре периода: первая четверть, вторая четверть, третья четверть,
четвертая четверть.
По каждому учебному предмету, курсу образовательной программы за каждый учебный период
проводится промежуточная аттестация и выставляется оценка во 2-х, 3-х и 4-х классах. Обучение
в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. По
итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу образовательной программы
выставляется годовая оценка. Результаты промежуточной аттестации учитываются при
выставлении итоговых отметок обучающимся.
По окончанию учебного года проводится промежуточная аттестация:

 в 1 классе в форме письменного экзамена по русскому языку (списывание),

 во 2-х и 3-х классах в форме письменного экзамена по математике (тестирование) и по
русскому языку (тестирование);
 в 4 классе в форме письменного экзамена по иностранному языку (английскому)
(тестирование) и по литературному чтению (тестирование);
Проведение промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ осуществляется в особом
режиме, который включает:
-увеличение продолжительности письменного экзамена с 60 минут до 90 минут, наличие
перерыва в работе до 10-15 мин. при нарастании в поведении ребенка проявлений
утомления, истощения;
-присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
-наличие в аудитории, при необходимости, лекарственных препаратов и медицинского
работника. При подготовке заданий для текущей и промежуточной итоговой аттестации:
1) используются адаптированные инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. В них упрощаются
многозвеньевые инструкции посредством деления на короткие смысловые. В дополнение
к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания.
При необходимости оказывается дифференцированная помощь:
- стимулирующая (одобрение, эмоциональная поддержка),
-организующая (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки),
- направляющая (повторение и разъяснение инструкции к заданию).
Недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций,
приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
2) проводится упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
3) проводится адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
4) используются наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий.
При отсутствии обучающегося на экзамене промежуточной аттестации по уважительной
причине, на основании заявления родителей (законных представителей) он может пройти
испытания промежуточной аттестации в дополнительные сроки.
Кадровое обеспечение:
Для реализации учебного плана школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами,
которые имеют соответствующее образование. Курсы повышения квалификации
пройдены всеми учителями предметниками.

Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2)
Предметные области

Учебные предметы
3

4

всего

Обязательная часть
Филология

Русский язык

5/170

5/170

10/340

4/136

3/136

8/272

Иностранный язык

Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

8/272

2/68

2/68

4/136

Искусство

Окружающий мир
(человек, природа,
общество)
Музыка

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

2/68

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

1/34

1/34

268

Физическая
культура

2/102

2/102

4/204

Основы религиозных культур и
ОРКСЭ
светской этики
Максимально допустимая учебная нагрузка

—

1/34

1/34

22/782

22/782

45/1598

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1/34

1/34

1/34

Коррекция учебных навыков. (логопед-дефектолог)

1/34

1/34

1/34

Всего:

23/782

23/782

46/1564

Внеурочная деятельность

2

2

2

Построй свою историю
Итого:

2/68
25/850

2/68
25/850

4/136
50/1700

Математика и информатика
Обществознание и естествознание

Физическая культура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».