07.11.2021
План
работы по профилактике ДДТТ на 2020-2021 гг.
План работы по профилактике
ДДТТ на 2019 - 2020гг.
Информационные данные об учреждении
Приказ № 25/8 о
назначении ответственного по ДДТТ
ссылка на видеоролик- видео -материалы для
родителей от 19.03.2021г. https://cloud.mail.ru/stock/3B1qByb4Lyr8yv74pQAc8zk1
ссылка на видеоролик https://youtu.be/sjK-IdrActM
ссылка на сайт https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DAiXaIsf6zob93gMSWNMoDi
Серия мультфильмов для дошкольников и младших
школьников по соблюдению ПДД "Дорожное
королевство"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся:
-нарушение правил перехода проезжей части;
-неподчинение сигналам светофора;
-неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев и т.д.;
-игра на проезжей части или около неё.
Дети дошкольного возраста – это особая категория
пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к
взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения
неприемлема…
Первым учителем, который может помочь обществу решить
эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как
правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда
выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного
травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К
сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому
главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку,
а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения
правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями
воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно,
научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц
и дорог.
Памятки:
Зачем пешеходам
нужны светоотражатели
Безопасность
начинается с пелёнок
Велосипедисты -
двигайтесь на встречу безопасности
Водителям -
Правила созданы, чтобы их соблюдать
Правила
поведения на железнодорожном транспорте
Правила
безопасности на зимних дорогах
Научись сам и
научи другого. Правила поведения на дороге
Методические
рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения
Как обучать
дошкольников правилам дорожного поведения
ПДД-памятка для
родителей детей младшего дошкольного возраста
ПДД-памятка для
родителей детей среднего дошкольного возраста
ПДД-памятка для
родителей детей старшего дошкольного возраста
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните !!! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Мы же, педагоги детского сада, также на занятиях и других мероприятиях учим детей правилам дорожного движения и напоминаем им о важности их соблюдения. Только наша совместная работа поможет сберечь жизнь и здоровье подрастающего поколения.
Методические рекомендации
Обучение детей правильному поведению на дорогах
необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей -
воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников
дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного
движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения
являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения
над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение
интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги,
предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в
вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике
еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных
случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится
очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого
государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит
образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности
жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников
безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного,
природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей
навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного
движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей
актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с
появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих
транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались
государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм
в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению
ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам
безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду,
может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные
свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый
человек. И единственным способом - своим примером.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных
происшествий:
1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте
перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку
останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать
перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и
контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса
или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу,
выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем
выйти из-за кустарника или сугробов).
3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся
свободная территория – место для игр).
Пять основных правил безопасного поведения пешехода на
дороге
- Переходите
проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или
на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или
регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
- Перед
началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом
направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их
скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
- При
переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
- Переходите
проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор
дороги.
- При
приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком
и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода
проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую
часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
- Помните!
Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих!