Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 4894 (бессрочная)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Математика, русский язык, литература, Химия, Биология, История, Иностранный язык и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в Содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования, пункт
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования (по каждому предмету отдельно).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 08.01.2022 20:15:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информационно-методические условия
реализации основной образовательной программы основного
общего образования
Информационно-технические условия организации
образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие.
Образовательный процесс оснащен
библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся
по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями
для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать
условия для реализации основных общеобразовательных
программ всех уровней.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части
ООП ООО включает в себя: учебники, учебные пособия
для учащихся, рабочие
тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы,
методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных
курсов, дисциплин и т.п.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности
и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик)
при помощи администратора точки доступа к сети Интренет
может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности
образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер
может и должен стать тем инструментом, который
позволяет: во-первых, повысить
эффективность учебных занятий,
так как:
·
включение
в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного
материала) повышает его наглядность;
·
использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
·
компьютер
позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов
при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на
общности изучаемых в рамках разных предметов
тем и законов;
·
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема
информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация:
—
о школе и её основных направлениях;
—
об истории
и развитии школы и её традициях;
—
об
учащихся;
—
о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы,
касающиеся организации образовательного процесса
– публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор
на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный
тарифный план: «50кб/сек»/ Контент фильтрация осуществляется с помощью
операторов «Ростелеком».
Назначен ответственный за работу «точки доступа к
сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа
к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
План обеспечения информационно – методических условий реализации ФГОС ООО
Направление |
Мероприятия |
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
ЦОР |
Приобретение лицензированного программного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС и
ООП ООО |
Совокупность технологических средств |
-обеспечение доступа всех
членов образовательного процесса к сети; - обеспечение интерактивным оборудованием учебных кабинетов |
Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно – образовательной среде |
-
переподготовка
педагогов для работы
с оборудованием; -
приобщение педагогов и учащихся к проектной и исследовательской деятельности через применение имеющегося и приобретаемого оборудования |
Нормативно – правовое обеспечение |
- приведение в соответствие с требованиями ФГОС
должностных инструкций педагогов и других локальных документов школы |
Информационно - техническое оснащение образовательного
процесса в МОБУ Тальская СОШ соответствует требованиям реализуемых образовательных программ,
обеспечивает функционирование и развитие образовательного процесса.
Педагоги используют информационно
– методические условия для применения в изучении технологии развития
критического мышления, проектной технологии, развивающего обучения,
здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, игровых технологий, кейс
– технологий, интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии
уровневой дифференциации, групповые технологии, деятельностный подход, традиционные
технологии (классно-урочная система).
Образовательная
организация использует интерактивный электронный контент по всем учебным
предметам, в том числе
электронные
приложения к учебникам;
электронные
наглядные пособия;
электронные
тренажеры;
электронные
практикумы и другие учебные электронные издания.
Образовательная
организация имеет: оснащение библиотеки, читальный зал, учебные кабинеты,
административные помещения, школьный сайт, внутреннюю (локальную) сеть,
внешнюю (в том числе глобальную) сети.