Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 08.01.2022 20:04:16 (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 08.01.2022 20:04:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Модель ИО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 08.01.2022 20:13:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение Об организации инклюзивного обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 07.07.2022 08:37:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

учебный кабинет, технологии, биологии и химии, информатики , музыки,спортзал (115 м2).

Библиотека: оснащена компьютером, принтером, учебной, методической и художественной литературой.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Козлова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 08.01.2022 20:04:18 (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оснащена компьютером, принтером, учебной, методической и художественной литературой.

Обеспечены места для читателей и работы в библиотеке.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, HDDVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные).


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные сооружения: спортивный зал , спортивная площадка, зона отдыха и спорта на улице.

Спортивное оборудование


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

1. Общение как средство воспитания

непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.ьзуемых для обеспечения многообразных методов обучения.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-дежурство по классу, школе;

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

организационно-деятельностные;

соревновательные;

сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа на территорию и в здание школы оборудован пандус для инвалидов, приказом №183 от 01.09.2016 «О возложении обязанности помощи инвалидам» назначен специальный помощник – работник ОУ (дежурный).

Специальные условия питания

Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая.

В столовую приобретено новое современное оборудование - электропечь, электросковорода, проточный и накопительный водонагреватели и т.д. Это позволило улучшить качество школьного питания.

На основании постановления районной администрации в школе организовано бесплатное питание учащихся, подтвердивших социальный статус на льготную категорию в управлении труда и социальной защиты населения из малообеспеченных, социально незащищенных и многодетных семей, в том числе и дети из семей работников муниципальных образовательных учреждений. Разработаны  и утверждены технологические карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании. Питание школьников осуществляется по утвержденному 10-дневному меню, которое составлено на основании сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников

Совет по питанию и меню
Анкетирование

 Положение о столовой.pdf (скачать) (посмотреть)

 Положение об организации питания.pdf (скачать) (посмотреть)

 О качестве и безопасности пищевых продуктов.pdf (скачать) (посмотреть)

 О прежупреждении распространения туберкулеза.pdf (скачать) (посмотреть)

 Правила оказания услуг общественного питания.pdf (скачать) (посмотреть)

 СанПиН 2.3.2.1290-03.pdf (скачать) (посмотреть)

 СанПиН 2.4.2.2821-10.pdf (скачать) (посмотреть)

 ТР ТС 027_2012.pdf (скачать) (посмотреть)

 ТР ТС 033_2013.pdf (скачать) (посмотреть)

 ТР ТС 0212011 О безопасности пищевой продукции.pdf (скачать) (посмотреть)

 ФЗ Об охране здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства.

Охрана здоровья включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- организацию питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. - профилактику и запрещение курения; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет, заключен договор об обслуживании детей с Ирбейской ЦРБ и квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.. Проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и регистрирует результаты в журнале здоровья работников пищеблока, осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, мытьём и хранением посуды.

Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления. Для обеспечения питьевого режима используется фонтанчик питьевой.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска. 

 ФЗ Об охране здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)

 О прежупреждении распространения туберкулеза.pdf (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.  Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

 ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.doc (скачать)

 Положение об информационной открытости ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

 Положение о комиссии по вопросам доступа в интернет.pdf (скачать) (посмотреть)

 Правила работы в интернет.pdf (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         ноутбуки в кабинете информатика,

·         телевизоры,

·         видео ДVД,

·         МФУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернат и общежитие отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391) 743-42-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».